Актеры сериала


Факты о сериале



Факт: Первый сценарий Дэвида Бениоффа. Он был продан за $1,5 миллиона.




Факт: Художник Tristan Rêveur, неоднократно упоминаемый в фильме, — выдуманный персонаж.




Факт: Многие актёры массовки показаны в отдалении дважды или даже трижды. Видно, что на них одинаковая одежда, и несут они в руках одинаковые предметы.



Отзывы о сериале



Автор: ВасилисаБаталова
Дата: 2023-12-04T19:05:51.000Z
Комментарий: Студент Генри Летэм говорит своему психиатру Сэму Фостеру, что покончит с собой в субботу в полночь. Сэм решает сделать все необходимое, чтобы переубедить парнишку. Он погружается в мир своего пациента, постепенно обнаруживая бессмысленность происходящего вокруг. После просмотра этого фильма я чувствовал приятно колкую пустоту, какую часто ощущаю после насыщения экзистенциализмом или психоделическим искусством. Что касается фильма 'Останься', в нём есть и то, и другое. Не думаю, что 'это меня радует' - подходящее слово для описания удовольствия, которое я получаю при просмотре или прочтении подобного. Тоска, печаль, пустота остаются после этого. Я люблю когда фильмы, сериалы или книги вызывают именно эти чувства. По этой причине я порывался поставить аниме-сериалу 'Монстр' 9 из 10, по этой причине моя любимая книга написана Достоевским и потому я чуть не поставил фильму 'Останься' десятку. Какой же смысл заключается в этом фильме? О чём говорят многочисленные метафоры? Именно эти вопросы появились у меня после просмотра, но, в отличие от фильма 'Враг', который вызывал у меня такие же вопросы, 'Останься' не будет разбираться мной на детали, не будет обсуждаться мной на предмет искомых смыслов, потому что я ответил на свои вопросы сразу же. Возможно я неправ, но мне кажется, что смысла у этого произведения нет. Он, может, и есть, но он незначительно мал по сравнению с эталонной психоделической бессмысленностью титанических масштабов. И я не хочу отвлекаться от наслаждения этим пейзажем экзистенциального отсутствия смысла. Не хочу размениваться на детали. Возможно под лупой эта картина окажется не такой красивой. Однако красива она именно на смысл, а именно его отсутствие. Не могу сказать, что атмосферно этот фильм для меня непривлекателен. Есть очень много пошлых монтажных переходов, но в условиях экзистенциального бреда они довольно уместны. Однако запороты две важные составляющие атмосферы: цветовые решения и саундтрек. Я не увидел здесь тех цветов, которые хотел бы видеть. Всё-таки холодные цвета не стоит делать основными в психоделическом произведении. Что касается саундтрека, то посмотрите на все фильмы, которым я поставил десятки. Я имею право снизить оценку хотя бы за отсутствие соразмерно выразительного музыкального сопровождения. Выражаю своё почтение Юэну Макгрегору в главной роли, а также лучшему образу Райана Гослинга, который я видел. Потрясающий фильм. Выражаю этой рецензией благодарность человеку, который мне этот фильм посоветовал. 9 из 10


Автор: AleksandrLeBon
Дата: 2023-07-31T20:24:08.000Z
Комментарий: Очередная фантазия на тему восприятия мира психически больным человеком? Или же тут нечто большое? Одно можно сказать наверняка: у создателей картины явно получилось передать зрителю практически уникальный опыт, который мы еще не видели в кинематографе. Если начинать разбор «Останься» с технических параметров, то тут необходимо сразу выделить три вещи. Операторскую работу, освещение и, конечно же, монтаж. По первым двум пунктам особо нечего говорить, ибо картинка делает это сама за себя. Небольшой засвет в большинстве кадров вместе с глубокими планами создает то самое ощущение сна, иллюзии всего происходящего, как будто перед нами не реальность, а грезы. А вот третий пункт удивил меня по настоящему. Монтаж в фильме настолько грамотно и креативно совмещает между собой разные эпизоды, что получается создать эффект течения, где одно действие буквально переливается в другое. Словно режиссер визуализировал поток сознания. Причем не обычного сознания, а психологически нездорового, даже помешанного. В общем, в плане искусства и творческого подхода «Останься» можно определенно назвать лучшей работой Марка Форстера. Актёрский состав неплох. Дуэт Района Гослинга и Юэна Макгрегора смотрится необычно, под стать фильму. Оба находятся в своих коронных амплуа: Юэн играет добрячка-простачка психолога, а Район предстает в образе его пациента, замкнутого молчаливого и загадочного молодого парня. Вот только если в контексте ленты отыгрыш Макгрегора смотрится интересно, то показушная нетакушность Гослинга выглядит немного наигранной. Уж через чур Райан без эмоционален и циничен ко всему, что его окружает. Хотя, должен признать, несколько ярких моментов было, когда происходили поворотные события и чувства лились через край. В целом, я не приверженец секты, считающей Гослинга ужасным актером, просто тут определенно не его лучшая работа. Наоми Уоттс смотрится неплохо, но без какого-либо восторга. А вот сценарий - это пожалуй главное, за что можно любить этот фильм. Неудивительно, ибо руку к нему приложил сам Дэвид Бениофф. Уж кому, как не ему знать толк в хорошей истории. Причем самое парадоксальное, что описывать сюжет и рассуждать на его тему смысла нет. Надо увидеть. Трудно оценивать подобные фильмы. Когда создатели настолько пытаются удивить, то обычно получается довольно таки нешаблонный результат. Здесь все именно так. Не уверен, насколько людям захочется остаться с данной лентой, так как она все же весьма тяжелая, но, как мне кажется, каждый должен хотя бы попробовать испытать эту катастрофу эмоций!


Автор: AppGood86
Дата: 2023-07-08T11:27:27.000Z
Комментарий: 'Stay' - загадочный и запутанный психологический триллер, который оставляет зрителя смущенным и задумчивым. Режиссер Марк Форстер создает уникальную атмосферу, полную напряжения и неожиданных поворотов сюжета. Эван МакГрегор великолепно справляется с ролью психиатра Сэма Фостера, который пытается помочь своему пациенту Генри Латтимору (играет Райан Гослинг) справиться с мыслями о самоубийстве. Гослинг прекрасно передает сложность и мрачность своего персонажа, заставляя зрителя вникнуть в его внутренний мир. Сюжет фильма тонко переплетает реальность и фантазию, создавая загадочную и непредсказуемую атмосферу. Зритель постоянно ощущает давление и непонятные события, которые заставляют задуматься о реальности происходящего. Каждая деталь в фильме имеет значение, и зритель должен быть внимателен, чтобы раскрыть все тайны и загадки, которые предлагает 'Stay'. Визуальное исполнение фильма также заслуживает отдельного упоминания. Отличная работа оператора Роберта Йеомана создает атмосферу странности и сна, добавляя фильму дополнительную глубину и эстетическое удовольствие. 'Stay' - это фильм, который требует активного участия зрителя. Он не предоставляет простых ответов, но заставляет задуматься о тонкой гране между реальностью и вымыслом. Райан Гослинг и остальной актерский состав создают убедительные и эмоциональные перформансы, делая этот фильм незабываемым и достойным внимания. Если вы любите фильмы, которые заставляют вас задуматься и размышлять, то 'Stay' обязательно стоит посмотреть. 10 из 10


Автор: Альберт Краузе
Дата: 2023-01-13T12:26:51.000Z
Комментарий: Таки изначально спепсис по отношению к фильму быстро улетучился. Не поймите неправильно, просто наличие Гослинга в актёрском касте немного напрягает. Но, не стоит забывать, что на дворе стоял благословенный 2005-й, надо сказать очень удачный год для МакГрэгора, и по сути дела 'Останься' был для Гослинга эдаким способом поработать с именитыми актерами, ещё ведь и Боб Хоскинс на вторых ролях, ага. Что мы знаем о психотравме? Да ничего мы не знаем. Главный герой - успешный психиатр из Нью-йорка внезапно понимает, что в е его профессиональные навыки летят коту под хвост, а все дело в новом пациенте, который странным образом оказывает влияние не только на повседневность доктора, но и на все его окружение в целом. Что это? Галлюцинации? Или дэлирий пустил корни в воспалённое сознание психотерапевта? Разбираясь с причинно-следственной связью терапевт открывает ящик Пандоры, и оказывается в месте куда следовать совершенно не стоило. Увлекательное путешествие. Сразу отмечу: смысл фильма кроется в подаче операторской работы. Только сопоставив финал с ломанными фрагментами бушующей повседневности ты зритель сможешь увидеть полную картину, и соответственно понять суть вопроса. Грешным делом, ближе к середине фильма меня мучали догадки про омажи к Дэвиду Финчера, с его Клубом, но нет, автор фильма шагнул немного в иную степь, и через призму жизни города Нью-Йорк, который кстати тоже играет своеобразную роль, раскрыл суть угасающего сознания. Не буду вдаваться в спойлеры, но, как только финальный элемент этой мозаики ложиться в свое гнездо, то шизоидная подача сюжета сразу обретает логическую последовательность, а следом приходит то самое зрительское 'вау.


Автор: Molly Reilly
Дата: 2022-01-24T12:04:15.000Z
Комментарий: Довольно сложно писать про психологические триллеры, потому что по сути я смотрела этот фильм исключительно ради двоих: шотландца Макгрегора и итало-ирландки Гарофало (как ни странно, впервые на моей памяти блондинки, для пущего эффекта, видимо). Хотя в главной роли Райан Гослинг, который может сыграть все, хоть и довольно однообразен всегда и никак не мой герой чисто внешне, и играет тут страдающего и рефлексирующего психопата-художника, живущего в нескольких реальностях одновременно прекрасно, как и везде, но о нем я даже не буду. Потрясло другое: феноменальная операторская работа и монтаж, мастерство высшей пробы, усиливающий драматизм повествования и без того трагического фильма в разы, отличная, очень точная работа Уоттс (хотя она мастер, актриса синтетическая, очень техничная, но здесь при не самой выигрышной роли она очень на месте и крайне точна (ну и выглядит в кадре чудесно), дивная Джанин Гарофало, вроде и сцена всего ничего, а она всегда цепляет, всегда перетянет на себя внимание, даже в кадре с МакГрегором, главным героем, все равно просто своей органикой, взглядом и парой реплик делает характер незабываемым), какого-то запредельного мастерства игра (тоже пара сцен всего!) у покойного Боба Хоскинса - слепого и прозревшего - это просто недосягаемая высота актерская, и ты кожей чувствуешь какое наслаждение и пиетет испытывает МакГрегор, снимаясь с ним в этих сценах, он аж трепещет, наблюдая как играет Хоскинс, и это действительно космическое зрелище! Ну и сам МакГрегор, о котором я уже все это писала и не раз. Вроде он не делает ничего, ходит туда-сюда, сидит, стоит, смотрит на партнёра, но там такая внутренняя работа, такие глаза, такое лицо, такая энергия, все переживания просто на уровне тела и эмоций - словами этого не передать. Вроде 35 лет уже там, а выглядит как пацан совсем, настолько он юн и заряжен ещё внутренне (сейчас он уже просто мэтр), какой-то сгусток переживаний, боли, воплощённое желание помочь, спасти, быть рядом, не делая при этом, казалось бы, никаких особых усилий в кадре - это что-то, он как ребенок или щенок, его невозможно переиграть. Он, конечно, рожден для кино и сцены, я не знаю как он работает (хотя подозреваю, что и Форстер очень хороший режиссер, и знает как добиться от актеров запредельного уровня искренности даже на таком заверченном и сложном материале, чтобы не было ни капли фальши и переигрывания. Но и сам МакГрегор конечно, и мастер, и школа за спиной невероятная, и актер он от Бога, без преувеличений, для меня теперь уже уровня Брандо или Маньяни. И, видимо, не просто так Форстер берет Мака в каждый третий свой фильм, а они у него даже жанрово полярные: от 'Кванта милосердия' до 'Кристофера Робина'. И ещё. По всей видимости, МакГрегор держит себя в ежовых рукавицах в смысле формы, потому что физика, при всей аристократичности его происхождения, сильно склонна к расплыванию: и подбородочек может провиснуть, и ножки там коротковаты, и чуть дай слабину - расплывется легко (это было заметно ещё в Eye of the beholder, в самом начале карьеры). Но ему 51 уже, а он как бог. Снимаю шляпу! Но тут на него ещё и костюмы работают, разумеется. Костюмы изумительные и носит он их чудесно (жёлтые штаны, конечно, очень сильно повеселили и напомнили про то, что перед Маком пацаки должны приседать и делать 'ку' дважды - думаю, он был бы не против, как и Гиечка Николаевич), но товарищ Форстер вряд ли смотрел Кин-Дза-Дза (хотя и не поручусь:), а это бы могло вполне разрядить слишком напряжённую атмосферу триллера. Шутка. Зато Форстер ввел в картину репетицию сцены из 'Гамлета' с прелестной Лиз Ризер (Афина). Для МакГрегора, учитывая факты его театральной биографии, это все прям нектар, амброзия и именины сердца.: )) PS. Как раз тот не такой уж редкий случай, когда провал по части боксофиса вообще никаким боком не коррелируется с высочайшим уровнем мастерства его создателей.


Автор: Evoken
Дата: 2014-10-04T10:52:53.000Z
Комментарий: Тот случай, когда, если я хочу написать по-настоящему честную рецензию, не вдаваясь в лирические абстракции и наборы красивых слов, то начать я её должен чётко и однозначно: 'Я не понял, о чём этот фильм'. Но, само собой, если кто-то после просмотра подумал так же, он заходит на кинопоиск, читает положительные и восхищённые рецензии, вспоминает, что видел 'Останься' в списке '10 лучших философских фильмов' - и задумывается: 'может, это я какой-то недалёкий, я что-то не способен понять?!'.. Разница здесь, как мне кажется, примерно такая, как между тем, кто пытается читает Канта (приведу пример из собственно философии) и честно признаётся: 'я не понимаю, не до конца понимаю', и тем, кто смотрит артхаусный бессвязный набор кадров и с умным видом спешит написать высокопарную рецензию о том, как сей шедевр изменил его взгляды на жизнь! Из всех рецензий, у меня не нашлось бы вопросов только к той, которая глубокомысленно подмечает, что фильм этот не понять с первого просмотра (или, очевидно, простому смертному: )). Ну уж увольте, смотреть второй раз - значит потратить ещё 2 часа жизни с крайне сомнительной пользой. Ко всем остальным рецензентам у меня только один риторический вопрос: Почему же при бесчисленном множестве вдохновенных сравнений и метафор вами нигде более менее внятно не был описан собственно какой-то.. нравственный посыл.. философский смысл этого фильма? Уж не потому ли, что его нет? 'Картина заставляет думать' - ой, ну в самом деле! И 'Чёрный квадрат' заставляет?.. Хорошо, заставила - и к каким же практическим выводам привела?; ) Сюжет - опять же: я или признаю себя беспросветно тупым, или всё же буду утверждать, что его части мне ну никак не удалось собрать воедино. Когда на середине фильма перестаёшь понимать, что собственно происходит - это ещё не беда, но когда и концовка вместо того, чтобы включить эдакую лампочку в сознании и расставить всё по своим местам, напрочь отключает его - это уже ненормально. В общем, если вы любитель подобного рода артхауса, если вас 'заставляет задуматься о философском смысле жизни' не просто глубокий и актуальный сюжет, а набор атмосферных и мало связанных между собой кадров (впрочем, к их качеству, как и музыкальному сопровождению претензий быть не может) - этот фильм для вас. Во всех остальных случаях - вы впустую потратите время.


Автор: Macabre
Дата: 2010-02-10T21:34:13.000Z
Комментарий: Конец встроен в начало. Простой принцип кольца. Обручального. Оно лежит рядом с ним на мостовой. Если бы он только мог пошевелиться, дотянутся до него, сжать в ослабевшей руке… Он собирался подарить его ей, но всё ждал чего-то. Быть может, сегодня он бы решился, если бы не предательское колесо, чёртово колесо смерти. Скрип тормозов, удар и боль, растворившаяся в вечности и возведённая в абсолют. Пара мгновений – этого достаточно, чтобы оборвать смех, разговор, ниточку жизни. Три ниточки. Или четыре. А потом наступает звенящая пустота и всепоглощающая тишина. Или наоборот. Не важно, теперь всё лишилось всякого смысла. Нигде и никогда. Голоса и образы намертво впечатываются в память и за каких-то пару мгновений в голове выстраивается целый мир. О чём будешь думать ты, перед тем как исчезнет последняя песчинка отмеренного тебе времени? О том, что в этой жизни принесло тебе счастье? О том, что причиняло боль? Или о выдуманном рае для воздушных шаров? Парнишка Генри с прозрачной фамилией Letham, сквозь буквы которой явно просвечивает имя Hamlet, думал о том, как приставить пистолет к голове и спустить курок. Странно. Страшно. Он по-своему ответил на вопрос: «Быть или не быть». Не быть. Это плата за убийство, которого он не совершал? Или за счастье, которое затерялось где-то на бруклинском мосту в субботу, в полночь? Что бы это ни было, это не то, что вам кажется. Это вовсе не история о психиатре, который отчаянно пытается предотвратить самоубийство своего пациента, а сам шаг за шагом приближается к черте, за которой начинается бескрайние просторы тишайшего Безумия. Впрочем, допустим на мгновение, что это так. Так – проще. Привычнее. Он – Сэм (Юэн МакГрегор) – носит неоправданно короткие брюки, что, при желании, вполне объяснимо, и имеет небольшую практику по спасению людей с суицидальными наклонностями. Он любит её. Она – Лейла (Наоми Уоттс) – непризнанная художница. Она скрывает узоры на запястьях, что рисовала лезвием, аккуратно, точно, наверняка. Теперь она знает, что в жизни так много прекрасного, а когда-то она настолько ненавидела жизнь, что отправившись в ванную, дабы положить конец всему, взяла с собой два лезвия. Впрочем, свести счёты с жизнью в Лос-Анджелесе, судя по всему, желает каждый второй. К примеру, коллега Сэма Бет, от которой он получает пациента Генри Лезема (Райан Гослинг), потому как сама она находится в глубочайшей депрессии. Он – Генри – запутавшийся, нервный, одинокий. Через пару дней, в субботу, ему исполнится 21 и ровно в полночь у него запланировано свидание со смертью. В его глазах вся боль этого мира и это не преувеличение Он тушит сигареты о собственную руку, тем самым подготавливая себя к страшным мукам и адскому пламени, тонким почерком выводит на стене сто тысяч раз мольбу «Простите меня» и возвращает зрение одним касанием руки. Он поклонник творчества Тристана Ревьё, наследие которого – пустота, так как перед смертью художник сжёг все свои картины. Впрочем, всё это ложь. Забудьте это. Всё. Кроме выражения глаз Генри Лезема. Пожалуй, они – это самое правдивое в этом путешествии из пункта А в пункт А. Бег на месте. Психиатр Сэм искренне желает помочь Генри. В течение основного экранного времени он как раз и будет этим заниматься. Говорят, мы пытаемся помочь другим, когда не способны справиться с собственной жизнью. Мечтаем предотвратить чужие ошибки, потому как не в силах исправить свои. Смотреть, как тонут другие – сомнительное удовольствие, и всё же… Когда говорят, что жизнь теряет смысл, мне хочется улыбнуться. В жизни ровно столько смысла, сколько мы вкладываем в это понятие. Если его так мало, что он теряется из-за пустяков – это повод задуматься. А если его достаточно – то он никуда не денется при любых потерях. Разве что, если вы оказались на месте Генри… «Останься» - это тот случай, когда ты всей душой жаждешь иного финала, нежели тебе приготовили создатели ленты, и, тем не менее, прекрасно осознаешь, что по-другому быть просто не могло. Благо более менее внятное осознание происходящего у большинства зрителей наступает как раз за несколько минут до конца. В последнее время мало фильмов может похвастаться этим. Марк Форстер конечно же не Линч и даже не Келли, однако сравнения «Останься» с «Малхолланд Драйв» и «Донни Дарко», встречаются наиболее часто. Я не буду называть эту ленту откровением, лучшей кинематографической головоломкой с технически идеальной картинкой и редчайшей атмосферой, хотя и такие эпитеты по отношению к фильму вполне имеют место быть. Скорее, это нечто весьма оригинальное, стильное и неоднозначное, а потому недооценённое. Это особый жанр: психоделическое путешествие в сознание одной страдающей души на грани. Одна из лучших монтажных работ, шикарный саундтрек, необыкновенный визуальный ряд и блестяще сыгранный образ Генри – до боли в груди, пронзительный, тонкий. Тот случай, когда форма настолько идеально ложится на содержание, что испытываешь тихий восторг. И если вы настроены на одну волну с лентой – она надолго останется с вами, даже вопреки вполне понятному желанию побыстрее скинуть с себя тот едва заметный покров из тоски и печали, в который она незаметно тебя окутала. Останься. Если хочешь. Если сможешь. Как бы тяжело не было. Ведь в мире так много красоты, чёрт возьми. Или прости себя. Возьми это кольцо – она согласна. Была бы. Ты ни в чём не виноват. Ты свободен. Ты можешь уйти спокойно и тогда… …круг замкнётся.


Автор: tsiko
Дата: 2009-11-12T13:29:11.000Z
Комментарий: В художественной литературе есть один прием, который по сути является штампом, но к данному фильму подходит, как нельзя лучше, и звучит он так: «Перед смертью вся жизнь проносится перед глазами как кадры из черно-белого кино». Пусть кино не черно-белое, но с самого начала просмотра создается ощущение, что смотришь именно черно-белое кино, кино-воспоминание, кино-фантазию, кино-сон и кино-иллюзию. Что же в действительности человек видит за секунды до смерти, что с ним происходит, что происходит в его голове? Генри Лезем, главный герой фильма, на несколько минут остановился на границе Жизни и Смерти, борясь с неизбежностью переступить ее – так сразу расстаться с реальностью и навсегда уйти в небитие. Но цепляется за жизнь он до тех пор, пока не узнает, что близкие, ехавшие с ним в одной машине, погибли на месте. Осознание трагедии вселяет в героя непреодолимое чувство вины, в помутившемся сознании он верит наверняка, что в смерти любимых людей повинен он и только он - ведь он жив, а их уже нет - несправедливо, потому просто необходимо покончить жизнь самоубийством. Чувство ли вины порождает галлюцинации, или галлюцинации это неотъемлемая стадия на пути в мир мертвых, неизвестно - известно, что в сознании Генри стирается грань между реальностью и сном, выдумкой, фантазией – называйте это как хотите, и основополагающий сюжет его видений – чувство вины. Пожалуй, это все, что ясно после первого просмотра фильма. Весь фильм - одна сплошная аллегория, иллюзия, психологический знак и символизм. Что бы многое – но не все – стало ясно, необходимо пересмотреть его второй раз, как впрочем, все фильмы подобного жанра. Уже зная основную суть, при втором просмотре мы видим некую связь – голоса в голове Генри, повторяющиеся эпизоды, детский плач, отдельные фразы, которые говорят люди в реальности, а в его сознании они мелькают непонятными, нелогичными вспышками, становится понятно, кто такие эти самые люди… Однако психологические символы, такие, как, например, гаснущие фонари с каждым шагом отца Генри могут символизировать его уход из жизни, так и остаются загадкой, каждый волен расшифровать их как поймет. Стоит только слегка копнуть в Интернете и найдется с сотню разных интерпретаций, каждая из которых в принципе выглядит логично. Это странный фильм. Он ни о чем и о многом одновременно. Происходящее на экране моментами доходит до зрителя, как через вату – приглушенно, издалека, неразборчиво, урывками. Неуютное ощущение, хочется зажмуриться и сильно помотать головой, что бы восстановился слух, потому что этот фильм нужно не только смотреть, но и крайне внимательно слушать, а главное, вслушиваться – в фразах и диалогах персонажей, как оказывается, даны практически все ответы на вопросы. С первого раза этого не происходит, потому что сам герой все происходящее слышит и видит именно так – приглушенно, издалека, неразборчиво, урывками. У Форстера прекрасно получилось передать это ощущение зрителю. Фильм похож на паутину, из которой самостоятельно выбраться не получается. И, подобно реальности в фильме, фильм в реальности - он причиняет боль (с). Несмотря на четкую картинку, на сочные и иногда чересчур яркие цвета, он нагоняет тоску, которая встает поперек горла, которая пропитывает все вокруг. А может, это происходит именно из-за контраста цвета и настроения. Читая в интернете отзывы, я заметила, что у тех, кто фильм понял и кому он понравился, вызывает одни и те же эмоции – фильм уносит. Создается какой-то мини-портал, который как воронка затягивает зрителя, сначала трясет-трясет, а потом выкидывает в вакуум, где ты виснешь в воздухе и начинается как раз тот самый «эффект ваты», а ближе к разгадке выплевывает обратно в кресло, в реальность, оставляя как минимум чувство недоумения и шока, и в висках молоточком вопрос «О чёрт! Что это было?» Но, чёрт подери, исчезает, не позаботившись оставить ответ. Нужно ли разглагольствовать о том, как хороши были актеры, как хороши были роли исполненные ими, искать эпитеты, что бы описать музыку, петь дифирамбы режиссеру?.. Все это ни к чему, лишнее, до смешного высокопарная лирика – фильм сам обо всем этом без слов рассказал. Если бы у фильма был автограф, им непременно была бы цитата из фильма: Это твой сон. И в нем весь мир.


Автор: Apocalypse
Дата: 2007-08-30T14:25:23.000Z
Комментарий: На самом деле, долго не решался написать отзыв к этому фильму. Наверное боялся быть неправым, или, паче того, предвзятым. Психологическая драма вообще трудно поддается анализу и здравому рассуждению - ни черта не ясно с чего начинать, и про что писать вообще. А может писать-то собственно и не стоит? Поверите мне на слово, если вы не видели фильма, то вряд ли вы поймете хотя бы десятую часть написанного мною. В жанре кинематографа, блуждающего где-то между арт-хаусом и драмой, важное значение имеет умение понимать и рационально рассуждать, терпеть и не расслабляться. Так вот, абсолютно ничего из выше перечисленного у вас с 'Останься' не выйдет. Поклонение фильмам подобным 'Останься', стало проявляться у меня года три тому назад, когда я впервые увидел 'Необратимость', которую упоминаю в своих отзывах чаще чем что-либо еще (сами проверьте). Тогда-то я и понял смысл фраз 'кино не для всех' и 'другое кино', которые слышал раньше довольно часто. И вот теперь попытаюсь дать научное определение этим терминам. Кино не для всех (или другое кино) - жанр или особый вид кинематографа, сочетающий в себе: - некую историю о двух или более персонажах (реже - об одном), противопоставленных друг другу и видящие мир в другом свете; - сложную, порой фантасмагорическую форму подачи информации зрителю - это может быть бессвязные на первый взгляд эпизоды или отрывки речи главгероев; - и, наконец, особую стилизацию (плавающая камера, монотонность красок и т.д.). И если исходить из приведенной формулировки, то 'Останься' несомненно можно считать приверженцем именно 'другого кино'. Верьте или нет, но сюжет фильма начинается и заканчивается одновременно. Попав в аварию, Генри (Гослинг) оказывается в совершенно другом мире. Мире, в котором он пытается исправить ошибки совершенные им. 'Секунда до...', сериал, отгремевший недавно на Первом канале - как нельзя лучшее и доступное для понимания сравнение. Герои Боба Хоскинса и Наоми Уоттс - столпы силы Сэма, в то время как одиночество Генри имеет место быть постоянным. Он видит своего якобы мертвого отца (Хоскинс) и впадает в паранойю, решив что его начинают донимать призраки, вследствие чего сбегает от Сэма. Честно говоря, не знаю, о чем еще можно написать. Поверьте, легче набросать трех страничную рецензию на какую-нибудь попсу, нежели пару абзацев об ЭТОМ. И тем не менее, не могу не упомянуть его превосходительство, режиссера Марка Форстера и его верную 'пассию' - сценариста Дэвида Бениоффа. Вдвоем они отгрохали по-настоящему потрясное 'кино не для всех'. Зная, что и сейчас они работают вместе, могу за себя поручится - ждать буду с нетерпением. И уж конечно не забуду упомянуть неких Asche and Spencer, и их потрясающий саундтрек. Да и актеры хороши - бюджет не подкачал, пусть и не окупился. Ну и черт с ними со сборами - кино не может быть дорогим или дешевым, оно может быть либо хорошим, либо так себе. Мне 'Останься' нравиться, и плевать я хотел на всех кто со мной не солидарен. 'Все неприятности обернутся удачей' - Генри Летем (с)


Автор: Kabal
Дата: 2006-01-25T10:28:09.000Z
Комментарий: Мрачная и жуткая картина смерти выглядит примерно так: вся жизнь яркими эпизодами перебегает перед глазами, тяжелые веки опускаются, а окровавленное осколками тело сковывает, подобно тискам, ужасная и невыносимая боль. И, наверное, смерть очень похожа на падение в пропасть, в которой среди кромешной и зловещей тьмы еще еле мелькает угасающий огонек жизни. А мысли о том, что ты подвел любимых и уже не в силах что-нибудь исправить, все ближе и ближе подталкивают тебя к этой неминуемой пропасти, и только чья-то рука в твоей руке, и чей-то незнакомый голос продолжают держать тебя в этом проклятом мире. Останься с нами! Наверное, балансируя на грани жизни и смерти, яркими мазками рисуется новый мир, в котором ты становишься всем, а все становится тобой. Мир – сплошная иллюзия, второй сон, и в нем твоя реальность, которая причиняет сильную боль, поддастся ей – значит умереть. Что в нашей жизни реально, а что нет? На этот вопрос как раз и придется ответить психиатру Сему Фостеру (МакГрегор), который хочет избавить студента Генри Лезема (Райан Гослинг) от навязчивой идеи покончить с собой в течение трех дней. Он отправляется вместе с ним в путешествие по ту сторону реальности, в ходе которого и сам постепенно начинает погружаться в мир кошмаров и иллюзий пациента… Останься (Stay) – независимое и местами совершенно безумное кино, первое впечатление от которого – растерянность и шок. Назвать этот фильм плохим у меня не поворачивается язык, ибо он создан на стыке необычной с визуальной точки зрения режиссуры, грамотного подбора актеров, интересной идеи, шикарного саундрека и… абсолютно полного непонимания происходящего на экране. Весь фильм вы будете пытаться найти ответ на один и тот же вопрос: Что, черт возьми, здесь происходит? Но самое ужасное и в то же время интересное заключается в том, что даже атмосферный финал не расставляет все точки над “i”.Поэтому, какую оценку ставить фильму, который большую часть времени заставляет откровенно зевать, но уже в другой момент – вышибает из тебя холодный пот, категорически неясно. Не фильм, а безумие какое-то. Не сказать, чтобы сценарист Дэвид Бениофф в своей работе достигает апогея невнятности. Нет, дело здесь в другом – ключом к продвижению по фильму служит атмосфера. Я вам так скажу – это небывалый уровень погружения в сюрреалистический мир Генри. Авторы какими-то невидимыми приемами заставляют зрителя буквально кожей ощущать происходящее. Благодаря блестящей проделанной актерской работе Райана Гослинга, мы получаем возможность вжиться в образ сумасшедшего человека, склонного к суициду. И от всего этого подчас натурально съезжает крыша, как у главного героя МакГрегора, лучше даже не пытайтесь этому противиться, ведь с этим совсем-совсем ничего нельзя поделать. “Останься” - прессинг вязкой и непонятной атмосферы, проступающей из завораживающей режиссуры Марка Форстера, который создал из пятидесятимиллионного триллера настоящий психологический арт-хаус, поэтому смотреть такое кино, где приходится в поисках главной идеи пробивать добрую половину фильма, не рекомендуется широкому зрителю. Но взглянуть на это все-таки стоит, потому что музыка, без преувеличений, гениальна. Саундтрек у этой картины очень разнообразный: красивые гитарные партии, психоделические мотивы и нежный женский вокал. Все это невероятно точно отражает и поддерживает атмосферу фильма в нескольких душераздирающих сцен, и только за это можно простить Stay, если не все, то очень многое. Ситуация у меня, скажу я вам, получается патовая. Фильм заслуживает все свои законные девять баллов, но все же что-то меня сдерживает, а именно оглушительный провал в американском прокате, который уже вошел в историю. Очень жаль, что неординарность и необычность у американцев, да и у нас не в почете. Резюме: Перед нами беспрецедентный случай – фильм в высшей степени оригинален как по форме, так и по содержанию. Кино вне всяких жанровых рамок - почти арт-хаус. 8/10