Актеры сериала


Факты о сериале



Факт: Рабочее название фильма было «Матери и дочери».




Факт: В фильме можно услышать песню «As We Go Along» группы The Monkees.




Факт: Продюсер Скотт Рудин, получив сценарий от Греты Гервиг, одиннадцать часов обсуждал его с Эли Бушем, после чего дал Гервиг зеленый свет на съемки фильма.




Факт: Это уже второй фильм, в котором Сирша Ронан сыграла персонажа, настаивающего на том, чтобы ее называли иным именем, отличным от данного ей при рождении (Леди Бёрд вместо Кристины). Ранее это было в фильме «Как я теперь люблю» (2013), там она просила, чтобы ее называли Дейзи, а не Элизабет.




Факт: Сирша Ронан во время съемок ее сцен в американской старшей школе использовала свои личные воспоминания от просмотра в подростковом возрасте сериала «Спасённые звонком» (1989 – 1992).




Факт: События фильма разворачиваются в 2002-2003 годах. В это время режиссер фильма Грета Гервиг выпускалась из Католической школы святого Франциска в ее родном городе Сакраменто (штат Калифорния, США).




Факт: Леди Бёрд известно в американской поп-культуре как прозвище Клаудии Альты Тейлор Джонсон, жены 36-го президента США Линдона Джонсона. Этот фильм не имеет никакого отношения ни к самому Джонсону, ни к его жене. Но так совпало, что в американский прокат фильм вышел в то же время, что и байопик о Линдоне Джонсоне «ЛБД» режиссера Роба Райнера.




Факт: Сирша Ронан и Грета Гервиг впервые встретились в 2015 году на Кинофестивале в Торонто. Ронан еще до этой встречи ознакомилась со сценарием Гервиг и решила сыграть главную роль. Они обсудили сценарий в номере отеля, а Ронан изобразила главную героиню, прочитав текст. Тогда Гервиг поняла, что нашла идеальную Леди Бёрд.




Факт: Первый вариант сценария был толщиной в 350 страниц. Это примерно шесть часов фильма.




Факт: В фильме Леди Бёрд подает документы в Колумбийский университет, а позже узнает, что ее туда не приняли. Тимоти Шаламе, сыгравший в фильме Кайла, в реальной жизни учился в этом университете, однако ушел из него, чтобы сосредоточиться на обучении актерскому мастерству.




Факт: Хотя в фильме не говорится конкретно, в какой из нью-йоркских колледжей поступила Леди Бёрд, по цветам пакета с документами (белый с синим) и месторасположению (верхний Манхэттен) можно догадаться, что это Барнард-колледж. Это учебное заведение окончила режиссер и сценарист фильма Грета Гервиг.



Отзывы о сериале



Автор: Dashulda
Дата: 2023-08-09T13:05:56.000Z
Комментарий: Судя по тому, что сама Режиссер родилась в Сакраменто, закончила католическую школу и поступила в Нью-Йорский колледж с основными цветами белый с синим (в таком конверте получает Героиня фильма документы о том, что её приняли), есть все основания думать, что описанный в ленте сюжет - автобиографичен. Это история об обыкновенном подростке. Самой обыкновенной девушке, без суперспособностей, без страшных недугов, за которые мы сразу же начнем испытывать эмпатию, без блестящего будущего, о котором иногда известно в самом начале фильме... Нет! Вообще самый обыкновенный человек: не проработанный, не в ресурсе, со своими комплексами, разрывающими ее на миллион частей обид, с пока еще непониманием себя и своего места в этой жизни, без опыта и умудренности, а только что освободившийся от скорлупы, изо всех сил рвущийся на волю в этот мир, где неизвестность ждет любого выпавшего из гнезда. Да, во многих рецензиях этот фильм обвиняют в отсутствии сюжета, в непонятной героине, которая с одной стороны очень сильно чего-то хочет, настаивает, чтобы её называли Леди Бёрд, а никак иначе, хочет поступить в колледж и вырваться из гнезда, но при этом не пашет с утра до ночи, как нам бесконечно показывают во множестве кинофильмах и различных передачах. Но посмотрев этот милый фильм, я вспомнила себя в юности: когда ты не совсем понимаешь еще хороший человек перед тобой или нет (до сих пор, кстати, не проработанный файл), когда тебя душат комплексы, но показывать это не стоит, когда ты обыкновенный! Простой, обычный подросток, даже не знающий у кого спросить дурацкий вопрос, страшно любящий своих родителей, но понимающий их не в свои 17-18 лет, а через десяток лет, когда перелезаешь на их сторону баррикад с появлением своих деток... Конечно, это не шедевр, конечно, если не интересно смотреть всякую 'ерунду', то этот фильм не для вас. Но при желании переключиться или даже отключиться от бесконечных драк, погоней, эпичности и пафоса - очень #рекомендую: просто кусочек простой жизни простого подростка. Может быть кто-нибудь тоже вспомнить себя молодым? 7 из 10 Понравился, но пересматривать если и буду, то очень не скоро.


Автор: wolandr - 2032
Дата: 2023-04-25T13:28:54.000Z
Комментарий: Для тех, кто не знает, Сакраменто - это вообще-то столица. Столица штата Калифорния. Да, там есть Лос-Анджелес, Сан-Франциско и Санта- Барбара. Но столицей для них является город Сакраменто. Тот самый Сакраменто, который для Греты Гервиг - символ глухой и тоскливой провинции. Так бывает в Америке- для Нью-Йорка столица и вовсе захудалый Олбани. Понты столичные, жизнь провинциальная. Для девочек – тинейджеров так и вовсе невыносима. Волосы грязно-розового цвета никак не гармонируют с окружающей мещанской обустроенностью и сонным покоем. Католический колледж - тюрьма для бунтарского духа. Скромный семейный достаток подрезает крылья мечте уехать отсюда, из столицы в провинциальный Нью-Йорк. И мало кто хочет звать тебя Леди Берд, все, собаки такие помнят, что родители назвали тебя Кристиной. А ведь есть еще и мальчики! Они, правда, учатся в другом колледже, но встречи на репетициях самодеятельного мюзикла неизбежны- не придумали еще мюзиклов без мальчиков. Все это было, было и было…. Драмы девичьего гормонального взрыва- плодороднейшая почва для кинематографистов. А сами девочки переходного возраста- заметный сектор в любом кинозале. Что там из недавнего? Хармони Корин с «Отвязными каникулами», Софи Коппола с «Девственницами- самоубийцами». Так с этой тематикой Корин и Коппола разделались в первые 15 минут своих картин. Обозначив высокую трагедию девичьего созревания, Коппола и Корин отправляли своих героинь в пучину протестных действий. Вот уж взрыв- так взрыв. У Корин героини выйдут из этих испытаний резко повзрослевшими, у Копполы вообще не выйдут. Варианты «лайт» типа «Элен и ребята», «Бум» предлагают психотерапию иронией и смехом типа « потерпите немного, все обойдется». «Общество мертвых поэтов» Уира было больше посвящено мужскому взрослению и девочки там были на дальней периферии сюжета. Лора Палмер из «Твин Пикса», похоже, тоже мучалась подобными проблемами. Не чужды они были и Бриджет Джонс. И, наконец, те, кто открыл золотоносную жилу-тему. Эмир Кустурица с «Помнишь ли Долли Белл?», «Американские граффити» Джорджа Лукаса, «Последний киносеанс» Питера Богдановчиа. Вот где было кино! Первые соблазны, первая сигарета, первый конфликт с мамой, первые поцелуи на заднем сидении автомобиля. Первый страшный вопрос- а вдруг я не такая, как все? А затем, еще более страшный - а вдруг я такая, как все? И все эти подлинные трагедии и комедии с эсхиловско-софокловском накалом страстей на фоне унылого захолустья. (У Кустурицы, конечно, столица. Но эта столица – Сараево - подобна Сакраменто. Дело в «Помнишь ли Долли Белл?» происходило во времена единой Югославии, и сараевский столичный статус был сильно уценен). Это только о заметных фильмах – незаметных на эту тематику пруд пруди. То, что запасы руды в этом пласте иссякают особенно заметно по «Леди Берд». Все мило, по-девичьи старательно: место действия, круг общения, привычки, словечки, семейный круг, почти женатый брат с невестой, отпирсингованные по полной, мама, работающая в сакраментской психбольнице ради дочери, папа, потерявший работу, скудость в средствах на жизнь, подружка-пышка, симпатичный мальчик, с которым можно начать крутить первую любовь, да вот беда - сам мальчик не по девичьей части. Томления плоти, томления духа, сакраментская скука, смешные католички в колледже, шуточки в адрес церкви, ирония в адрес толерантности. Все выписано, как в прописях. И так же, как и прописи, выглядит старательной подделкой под то, что уже придумали и сняли Лукас и Кустурица, Уир и Линч, Коппола и Корин и десятки других, менее удачливых творцов. Ладно, хотя бы образчики достойные.


Автор: LoveCoffe
Дата: 2021-09-24T22:36:54.000Z
Комментарий: Я не понимаю о чем этот фильм ( хотя старое рабочее название матери и дочери намекают) Ну и зачем они это делают? Снимаете фильм - полтора часа о том как живет ОБЫЧНАЯ, девочка-подросток. Промежуток ее жизни от школы до уника. Странно, еще и драма о том, что доченька выросла и обидела обижает, тем что стала слишком самостоятельной. Я реально не секу фишку, ну ок они были более менее нищие (опять же по меркам Америки?). Да у них хата больше чем у большинства людей мира, и город красивый, чистенький. А еще от роду внешность хорошая, какой смысл выставлять ее несчастной или типа того (я вообще не знаю, что автор хотел сказать). Ведь фильм - ни о чем. Девушка живет не дурно, сексуальные похождения, много общения, переодически ругается с матерью... Воу, воу, воу полегче. А ведь не хочется ставить сильно плохую оценку, ведь фильм то снят качественно, дорого, выверено, красивый дизайн одежд, окружения и прочее. То есть эти ребята с душой сняли НИ И ЧЕМ. Вот и оценка будет ни о чем. Нейтральная 5 из 10 Пластиковый мир.


Автор: Elizabeth coolgirl
Дата: 2021-06-28T12:27:46.000Z
Комментарий: На первый взгляд, история проста: девочка-подросток ищет себя и мечтает сбежать из родного Сакраменто, чтобы жить независимой взрослой жизнью. Но Грета Гервиг пошла дальше стереотипных подростковых клише. Она столкнула ожидания своей героини с реальностью. Из-за чего складывается ощущение, что фильм, который смотрит зритель отличается от того, который Леди Берд видит в своей голове. Популярность. Конечно же, главная героиня хочет быть популярной. Какой подростковый фильм без этого? Леди Берд не исключение и тоже гонится за социальным статусом. Но здесь вопрос в том, насколько далеко она готова пойти ради этой популярности? Дружба. У Леди Берд есть очаровательная лучшая подруга Джули. Она везде готова следовать за импульсивной главной героиней. Сама по себе очень тихая и умная. С ней можно поплакать над неудавшимися отношениями, и энергично попрыгать под музыку на выпускном. Любовь. Грета Гервиг показывает первые шаги Леди Берд в поисках «большой любви», при этом отказываясь романтизировать ее. Все как в реальной жизни с неловкостью и завышенными ожиданиями. Но главная история любви фильма не с противоположным полом, а с мамой. Не случайно фильм начинается с их поездки по колледжам. Для Леди Берд родная мать – враг номер один: заставляет убираться в комнате, вечно критикует, не тратит лишние деньги на прихоти дочери. Их отношения сложные и неоднозначные. Конечно, они любят друг друга, просто слишком упертые, чтобы показать это...


Автор: Ragrutt
Дата: 2021-06-18T23:00:30.000Z
Комментарий: Я не могу сказать, что фильм мне сильно понравился. Безусловно, он складно написан, отлично поставлен и талантливо сыгран, однако поднимаемые в нем темы и ситуации для меня не очень актуальны и попросту не вызывают ощутимых эмоций. Однако в нем есть кое-что еще: смелый и неочевидный для такого кино эксперимент, который превращает его из обычной подростковой драмы с элементами комедии (кстати, местами довольно неплохой на мой вкус) в пищу для размышлений. Именно о нем мне и захотелось рассказать. (Заранее оговорюсь, что я только постепенно погружаюсь в глубины артхауса, возможно описанный мной прием будет для вас не новым, в таком случае смело пропускайте статью, ни о чем больше я тут говорить не планирую.) Вспомните уроки литературы в средней школе. Если вам удалось — поздравляю, у вас превосходная память. Остальным же подскажу, какие, например, темы там поднимались. Нам рассказывали о таких компонентах произведения, как время действия, место действия и так далее, а также о том, как они работают на историю и даже создают отдельные поджанры. Так вот, что будет, если не место будет помогать раскрытию сюжета, а наоборот? Создательница «Леди Бёрд» Грета Гервиг решила это проверить. Полем для эксперимента, ставшего основой фильма, был выбран город Сакраменто, и когда я открывал страницу режиссерки на Кинопоиске, я не сомневался в том, что увижу в графе «Место рождения». (Спойлер: я был прав.) Здесь обитает героиня звезды данного кино Сирши Ронан, прообразом которой, вероятно, является сама создательница фильма. Она — наблюдатель этого теплого места, который видит все его стороны, все плюсы и минусы. Она полагает, что всем сердцем его ненавидит и пытается свалить на протяжении всего сюжета, однако постепенно мы понимаем, что это не совсем так. Вместе с ней мы рассматриваем жизнь этого уютного места в мельчайших деталях. Здесь и выражается то, о чем я говорю. Обычно даже в самых лучших примерах кинематографа локация действия демонстрируется нам только теми частями, которые необходимы для сценария. Здесь же мы можем узреть множество мелочей, совершенно для него не нужных. Поначалу это может даже раздражать, пока не понимаешь, что в этом и содержится вся суть картины. И тогда ты начинаешь наслаждаться необыкновенно живой атмосферой Сакраменто, которая обволакивает с головы до ног. Его простыми, но такими важными историями, переплетающимися на небольшом, по современным меркам, клочке земли. Таким образом мы получаем не только необычный способ повествования, но и трогательное признание Греты Гервиг в любви к своей малой родине, которая, несмотря на все свои недостатки, остается ею до глубины души любима. В заключение хочется сказать, что подобные нестандартные ходы ты ожидаешь в первую очередь от непопулярного кино, потому в такой академичной картине, как «Леди Бёрд» я разглядел их не сразу. Возможно в ином случае эффект был бы более значительным. В любом случае я рекомендую данный фильм к просмотру, особенно если вы не чураетесь подростковых лент, которой он, несмотря на свои особенности, является. 6 из 10


Автор: Jedi Aragorn
Дата: 2018-01-24T17:20:31.000Z
Комментарий: У фильма Греты Гервиг есть одно неоспоримое преимущество. В нём же собралась целая плеяда молодых звездочек, которые в свои 20-25 лет уже вовсю радуют тех зрителей с критиками по обе стороны океана (неважно какого). Самая молоденькая и даже сексуальная у нас 20-летняя Одейя Раш. 22-летний Тимоти Шаламе и 21-летний Лукас Хеджес мощно смотрятся, если ребят поставить рядом, учитывая их совершенно разные типажи. 24-летняя Сирша Ронан, кажется, до 30 лет легко будет играть школьниц и студенток. Но по старшинству первой вдруг оказалась Бини Фелдштейн, хотя думалось, она-то ещё свежий персик. За этими молодыми лицами и телами наблюдать, несомненно, одно наслаждение. С точки зрения зрителя, блин, а не озабоченного маньяка. А то юность всегда прекрасна и желанна. Ближайшими 'соседями' работы Греты Гервиг мы-то определили 'Зови меня своим именем' и 'Хорошо быть тихоней', в которых юность в летних сандалиях и обтягивающих коротких шортиках жестко дает под дых как будто поумневшему зрителю, с грустью напоминая о невозможности вернуть именно то беззаботное время. У 'Леди Бёрд' были отличные шансы стать ещё одним редким образцом оды поколению, но на выходе имеем иное. Конечно, не смеем критиковать начинающую женщину-режиссера за выбор истории и её подачу. Всё же после просмотра резонно возникает главный и проделавший дыру вопрос: каким образом этот фильм собрал 100% (до появления камикадзе) положительных отзывов? Ведь по сути 'Леди Бёрд' недалеко ушел от сонного 'Лунный свет'. Зрителям показывают-с определенный отрезок из жизни ничем непримечательной девушки, которая в силу своего возраста хочет подстроиться под окружающих, познать первые ростки любви с сексом и идентифицировать собственное 'я'. Сие жестко показано отдельными мазками. Категория кинофильмов, которые будто подсматривают за жизнями обычных крутых американцев. Но одно дело: показать такой вуайеризм в своем дебютном творении 'Красота по-американски', а другое - тоже в дебюте, но в слишком простеньком и обычном. Люди возразят, что гениальное можно отыскать в простом. Только тама не тот случай. Собрав внушительный по именам молодой состав актеров, 'Леди Бёрд' не обладает серьезным духом. Неважно - духом свободы, любови или гиков. Всё тихо-мирно, без драк и вояк, кто спать, а кто курить косяк. Критики всполошились масштабно. Один из главных претендентов. На все премии кинематографического мира. Окрыленно бывает. Вы не подумайте, что это плохой и ужасный фильм. Ни в коем случае. Он-то по-своему славный, легкий как безе, пока воздушный как змей, сладкий как вино. Но приземленный. Совсем обычное кино. Потом потенциал молодых звездочек позволяет им сыграть куда более интересных персонажей, нежели заурядных пьяных старшеклассников с сигаретами и вечеринками. Что ж, на позицию инди-хита дебют Греты Гервиг тянет, а вот на претендента главной награды мира кино... Хотя, откровенно признаться, кто там-с из номинантов точно тянет? Лямку лифчика. Грустно. P.s. Кстати, сразу узнали младшую сестру Джоны Хилла? Мы-то думали, на кого так сильно похожа эта девушка. В свое время похожий трюк был с Дэйвом Франко в 'Мачо и ботан'.


Автор: Cybrthc
Дата: 2018-01-14T00:45:52.000Z
Комментарий: Есть байопики, повествующие о выдающихся личностях. Есть фантастика, рассказывающая об иных мирах. Есть детективы, что ведут зрителя по запутанному делу. А есть фильмы, которые не рассказывают ни о чем конкретном, но берут своими душевными, временами смешными, а временами просто интересными диалогами. Такие фильмы – они про жизнь, в которой никто никого не спасает, где никто не поет и не стреляет друг в друга. Это просто отрезок из жизни людей, наполненный их мыслями и переживаниями. Как «О чем говорят мужчины» или «Идеальные незнакомцы». Вот «Леди Бёрд» принадлежит к этому же жанру… … с одним исключением: в этом фильме вот вообще ничего не происходит! Главная героиня, которая ненавидит свой город и имя, данное ей при рождении (отчего придумывает собственное – Леди Бёрд), заканчивает школу. Её мечта – уехать учиться в престижный университет (не конкретный, но чтобы он был в нормальном городе, а не «каком-то там Сакраменто»). Для осуществления мечты она… эм… в общем-то, не делает ничего. К вступительным она не готовится (мечта ведь сама себя осуществит), но вот обязательные атрибуты подросткового возраста демонстрирует просто в каждом кадре. Она ругается с семьей, заводит новых друзей и подруг, встречается с мальчиками. «Ну», - спросите вы, - «и в чем завязка?» Ни в чем. Это словно отрезок из жизни американской девушки в период поступления в университет. Причем довольно посредственной девушки – в отличие от своей подруги Джули, главная героиня не делает абсолютно ничего, что заслужило бы хоть малейшей симпатии зрителя. Учебе в жизни героини отведено то ли последнее место, то ли не отведено вообще: она подделывает результаты вступительных, она врет всем вокруг, кричит на свою семью за то, что те не называют её по вымышленному имени, а над кроватью ведет список своих парней. Она надеется, что мечта придет к ней сама, по щелчку пальца. И знаете, что? Не поверите! Мечта приходит к ней сама, по щелчку пальца. Конечно, были фильмы про «тяжелый девичий пубертат (или подростковый возраст в целом)», которые покоряли сердца зрителей. «Сейчас самое время» или «Виноваты звезды» имели схожесть с «Леди Бёрд», за тем исключением, что там у героинь был рак и они, как это подобает людям с раком, постепенно умирали. Это и было проводной идеей фильма, тогда как здесь идея, как бы так сказать... отсутствует вообще. Героиня ходит в школу, встречается с мальчиками, первая любовь, поцелуи, секс, потом – другие мальчики, потом – выпускной, а потом героиню принимают в Нью-Йорский университет, и героиня счастлива, зная, что её мечта сама пришла к ней в руки. Собственно, это и есть весь сюжет. Это все, что происходит в жизни обычного человека, за тем лишь исключением, что многим не светят престижные ВУЗы за красивые глазки. А знаете, что самое забавное? Фильм мог бы протянуть идею о том, что девочка изменила свои взгляды, переросла свой подростковый возраст и осознала ценность семьи в её жизни. К этому вела сцена, когда она переехала в другой город и назвала свое настоящее имя, а не выдуманное. Казалось бы, наконец-то героиня осознала то, что имела, и перестала быть истеричной стервой (ничего не знаю, это нормальное литературное слово). Но потом героиню спрашивают, откуда она, и та все еще стесняется называть свой родной город. Что должно было показать изменение в главной героине? То, что она позвонила маме с речью о том, как сильно она её любит? Героиня не отрицала это с самого начала. Может, это был своеобразный жест благодарности и знак того, что теперь-то она, наконец, возьмет себя в руки и ударится за учебу? Могло бы быть, если бы та не напилась вдрабадан полдня до этого. Героиня не поменялась! С ней не произошло ничего такого, чего не происходило бы с каждым из нас. Однако создатели решили выдвинуть окончание школы и вступление в ВУЗ как настоящую беспрецедентную драму в жизни конкретного подростка. Постскриптум: небольшое продолжение - первым комментарием, но там будут спойлеры.


Автор: gordy
Дата: 2018-01-09T13:38:37.000Z
Комментарий: Она не любит свой город, ей не нравится её семья (исключая отца за долготерпение), она ненавидит школу, не уживается с одноклассниками, перечит учителям, она тяготится даже собственным именем, принимая, вместо данного родителями Кристина, невообразимое «Леди Бёрд», пресекая любые попытки призвать её к порядку. Она бунтует. Не она первая, не в первый и не в последний раз. Грета Гарвиг делает на этот счёт свою картину, не отличающуюся ничем особенным от других. Подобные этому, фильмы снимаются с изрядной регулярностью, поддерживая на плаву темы идеалистических устремлений, беспричинного бунтарства, юношеского безрассудства и ранневозрастной неопытности, составляющие кровь и плоть независимого кино, имеющего образцы куда более смелых и откровенных высказываний, остающихся недосягаемой целью, находящейся за горизонтом возможностей этого автора. Неоригинально, неизобретательно, не дерзко, не свежо. Перед нами обычный кризис взросления и критической переоценки временных ценностей, комплекс заблуждений и озарений – ничем новаторским режиссёр выделиться не смог, даже с таким прочным составом исполнителей, которых ему удалось заполучить для своей работы. На деле никому из актёров не повезло с ролью, чтобы в результате можно было говорить о покорении вершин или просто называть итог труда достижением: уровень определяется сценарием и его не в силах превозмочь никакой талант, будь то Тимоти Шаламэ или Сирша Ронан – дело сделано, как надо, и все упрёки - невзрачному сюжету этой истории, имевшей грамотную маркетинговую опору, обеспечившую ей внимание критиков и поддержку зрительской аудитории. Возможно, только благодаря актёрам, фильм и был замечен публикой, а их репутации и личные симпатии сыграли на руку киностудии, дотянувшей свою продукцию до наградных номинаций и радостных перспектив, явно завышающих реальный потенциал этого произведения, которое, в иное время, вряд ли оказалось в первых рядах.


Автор: Lider_1991
Дата: 2018-01-05T01:28:08.000Z
Комментарий: Очень символично, что главная героиня фильма во время очередной лжи в конце повествования говорит, что она родом из Сан-Франциско. В одной серии Южного парка Кайл с родителями временно переехал туда и обнаружил, что все его жители дышат собственным пердежом. Именно этим незамысловатым действием смакования собственных ректальных газов занимаются и герои фильма, и его авторы, и кинокритика и, как и всегда, покорно примкнувшие к ним в последний момент зрители. Многие задаются резонным вопросом, а почему, собственно, этот фильм снискал такую невероятную популярность, что даже на самом сайте Rotten Tomatoes его рейтинг долгое время оставался 100 % свежим? Лично мне ответ видится элементарным. Фильм Леди Берд с одной стороны примитивен и прост, как в плане поднимаемых проблем, так и в плане исполнения, а с другой, он полнится и дышит модными идеями социальной справедливости, толерантности и всей остальной прилагающейся тоскливой левой идеологии. Мне на месте профессиональной критики было бы стыдно всерьез обсуждать технические аспекты этого кино. Все эти монтажные шалости зритель искушенный видел еще миллион лет назад во французской новой волне. Для неискушенного же понятно, что и Мойдодыр может показаться эталоном психологического триллера. Совершенно стандартная игра непримечательных актеров, стандартный кадр, стандартная палитра, стандартная для подобного рода кино музыка служат лишь для того, чтобы вызвать базовые эмоции первой сигнальной системы. Но самым же печальным моментом картины является отсутствие яркой, оригинальной идеи, благодаря которой используемые клише заблистали бы свежими красками. Я, конечно, извиняюсь, но история взросления и поступления в колледж американского подростка не очень-то тянет на значимое кинособытие. Данная тематика затрагивается в каждом втором американском фильме. Да, что там говорить, живя в России, я гораздо лучше знаю о том, как американские дети заканчивают школу и ходят на выпускной, а не русские. Все что она делала весь фильм – потакала своим прихотям, абсолютно наплевав на окружающих. А в ответ все они стали относится к ней только лучше. Странно только, что в конце Леди Берд не стала великой писательницей или фотографом. Ну, и таким образом мы подошли к главному. Я не против левой идеологии, не против толерантности и того, чтобы женщины занимали достойное место в обществе. Я очень люблю женщин и фильмы, где они оказываются в центре повествования, как, например, Твин Пикс: Огонь иди со мной, Спящая красавица (та, что с Эмили Браунинг), Связь, Персональный покупатель, Терминатор, ленты фон Триера, Софии Копполы и т.д. Я лишь против того, чтобы бездарные личности с сомнительными проектами становились популярными и тратили время приличных людей, у которых есть гораздо более важные дела, чем просмотр такого творчества, как Леди Берд.


Автор: DallasX
Дата: 2017-12-29T22:03:19.000Z
Комментарий: Этот фильм уже давненько был на слуху благодаря своему рекорду - фильм долго держал отметку в 100% положительных отзывов на Rotten Tomatoes, хоть недавно и потерял эту цифру, сойдя на 99%. Естественно, что мне хотелось узнать что же такого в этом фильме, что нашёлся лишь один (из 212 рецензентов, на данный момент) человек, негативно отозвавшийся об этой картине? Теперь фильм отсмотрен. Пожалуй, я соглашусь с мнением Коула Смитти, который написал не то что негативную, но таки нейтральную рецензию к этому хвалёному фильму. А что же не так? - Ну, давайте разберём по порядку все те факты, за которые этот фильм хвалят. Это трогательная история о первой любви. - О первой любви? О той, которая с Лукасом Хеджесом, или о той, которая с Тимоти Шаламе? Нет, я не обвиняю главную героиню во всяких непотребствах. Ну, первая любовь Леди Бёрд(главная героиня сама себя так называет, если что) в этом фильме происходит с героем Лукаса Хеджеса. Ну вот они лежат, смотрят на звёзды, ну вот они целуются, ну вот он приводит её к себе на День Благодарения - и что? Да в фильме 'Зови меня своим именем' первая любовь показана гораздо лучше, это при том, что там у нас геи, а тут вроде бы нет. Любовь с Элио из вышеупомянутого 'Зови меня своим именем', то есть с героем Тимоти Шаламе, - это вообще не любовь, это просто какая-то непонятная симпатия, возникшая за 15 минут экранного времени. О чём тут ещё говорить? О том, что любовные похождения Леди Бёрд не тронули струны моей души? Думаю, не стоит. Это фильм о настоящей дружбе. - Ну-ну. Сюжетная ветка с подружкой Леди Бёрд - это вообще нечто. Вот этот конфликт, что Леди Бёрд дружит сначала со своей толстой подружкой, а потом с местной 'крутой' девчонкой - это просто моему уму непостижимо. Неужто нельзя дружить с ними обеими? В чём проблема? А проблемы и нет вовсе. Тут проблема не в том, что героиня мечется, а в том, что ей просто не хватило ума быть в хороших отношениях со всеми, с кем она хочет дружить, а не бросаться из крайности в крайность. Это фильм о поиске себя и своего места в этой жизни. - В этом вопросе я больше согласен с высказыванием Бернарда Шоу, что 'Жизнь - это не поиск себя, жизнь - это создание себя'. Но не суть. О поиске себя? В чём заключается этот поиск? В фильме нет каких-то мизансцен, где героиня в раздумьях сидит или гуляет по городу, она в принципе мало думает, она больше делает, это понятно даже по начальной сцене, где героиня на ходу выпрыгивает из машины. На кой чёрт она это сделала? Да как бы она ни была обижена, но ни один нормальный человек не станет выпрыгивать из машины. Другие подростки в других драмах убегают из дома, совершают суицид или просто как-то борются с окружающими, а это и не попытка побега, и не попытка суицида, и вообще не понятно что. Если это у героини попытка борьбы с матерью, то волей-неволей возникнет парочка вопросов о вменяемости героини. Если у неё просто произошёл срыв из-за очередного спора с матерью, и поэтому она выпрыгнула, то возникает вопрос: а как героиня с такими методами успокоения после срыва ещё не лежит в могиле? Ведь это по-любому не первая их ссора, не так ли? В общем, 'поиска себя' в этом фильме мало. Это фильм о ценности семьи. - Ну давайте посмотрим. Сначала героиня не ценит свою семью, а в конце она начинает её ценить, она звонит матери с отцом и говорит, что она их любит. Оригинально, не так ли? Это ещё к высказыванию, что фильм по-новому подходит к теме подростковой жизни и взросления. Ну а как ещё показать такую ситуацию? - Ну не знаю, это не я предрекал новый подход к теме, не ко мне вопрос. Как по мне, так тему той ситуации, что герой поначалу не ценит семью, а потом начинает её ценить, можно обыграть в более новом и драматичном ключе. Но это не наш случай. Это фильм об отношениях братьев и сестёр. - Ну да, героиня 3-4 раза поговорила с приёмным братом и 1-2 раза с ним поругалась из-за ничего, никакого драматизма в их диалогах и ругани нету. 'Конечно, тут тема раскрыта'. Как это вообще работает? На экране показали брата и сестру, значит фильм раскрывает тему отношений братьев и сестёр? Так это работает что ли? Нет, боюсь, это так не работает. Мы даже не знаем из-за чего они так друг друга недолюбливают. Так что тема 'братья-сёстры' тут, как говорится, не раскрыта, я считаю. В фильме хорошая режиссура и актёры. - Ну, с этим, пожалуй, соглашусь. Актёры действительно хороши. Да и сценарий неплох, ситуации и диалоги довольно житейские, хоть иногда и возникают вопросы. Радует, что фильм номинирован на Золотой Глобус именно за Лучший фильм в жанре комедия/мюзикл, а не за драму. Получается, что 'Леди Бёрд' - это просто несколько переоценённый фильм, не более. В фильме 'Зови меня своим именем' посыл фильма раскрывался в чудесном монологе отца главного героя, который заставлял по-другому взглянуть на весь фильм. Фильм 'Три билборда на границе Эббинга, Миссури' - это просто хороший и интересный фильм, в котором хватает и умных мыслей, по типу того, что, к несчастью, далеко не все преступления влекут за собой наказание. А вот в ситуации с 'Леди Бёрд' мне довольно сложно сказать о чём же это кино. В итоге я пришёл к выводу, что к этому фильму надо относиться не как к багажу посылов и умных мыслей, а как к хронике жизни одной девицы, которая делает всё как ей вздумается: красит волосы в розовый, заводит отношения с парнями, даже не успев их толком узнать, выпрыгивает из машин и прочее. Вот как хроника фильм очень даже неплох. Но выудить какие-то умные мысли из этого фильма у меня не вышло. И я расстроен. Я реально надеялся, что фильм будет чудесный. Однако единственный вопрос, который терзал меня после просмотра этого фильма - это 'за что?' За что такие хвалебные отзывы? За что 99% положительных рецензии? За что? 6 из 10